Обзор - трактор и запчасти к ЮМЗ
Эти трактора производились в СССР на Южмаше (Днепропетровск). Оборонный завод, по определению, обеспечивал высочайшее качество любой выпускаемой продукции, включая тракторы. Именно это стало причиной того, что данная техника первой получила «Знак качества» (1974 год).
Общая информация
Тракторы данного завода длительное время производились под брендом «Беларус», так как их производство было организовано на базе минского трактора МТЗ-5.
Базовая модель, ЮМЗ-6, являлась одной из наиболее надёжных и универсальных. Качество продукции было столь высоким, что в 1974 году право на производство данной техники приобрёл шведский концерн Volvo, начавший его производство под маркой BM-700.
Южмаш производил данные тракторы до 2001 года в четырёх различных модификациях:
- ЮМЗ-6 (до 1978 года). В отличие от МТЗ-5 имели скруглённую решётку капота радиатора;
- ЮМЗ-6А (1978/86). Рулевая колонка получила возможность регулировки по наклону и высоте, новый капот, панель управления и тормоза;
- ЮМЗ-6К (1986/93). Не имел заднего узла крепления навесного оборудования сельскохозяйственного назначения, так как был предназначен для использования в промышленности и строительстве. Вместо него смонтировали крепежи, обеспечивающие комплектацию трактора экскаваторным ковшом и отвалом бульдозерного типа. Поздним моделям вернули возможность использования навесных устройств с/х назначения;
- ЮМЗ-6АК (1993/2001). Отличался новой гидросистемой с позиционным и силовым регуляторами, более комфортную кабину;
- Ещё одной версией технического средства на данном шасси являлся колёсный экскаватор «Петушок» (модель ЭО 2621).
Кроме этого, данные модели имели модификации по способу запуска силового агрегата. Литерой «М» отмечались машины с электростартером, «Л» - с пусковым двигателем.
Конструкция трактора ЮМЗ-6
Брус и пара мощных швеллеров формировали несущую полураму. На ней фиксируется двигатель и трансмиссия.
Машина позиционировалась, как трактор сельскохозяйственного назначения транспортный, универсально-пропашной.
Предложения «Промснабагро»
Тракторы ЮМЗ, эксплуатируемые в России, имеют солидную наработку. Поэтому необходимость ремонта и ТО возникает значительно чаще, чем у новой техники. Чаще всего, причиной неисправности становится выход из строя подшипника, как наименее прочного элемента конструкции.
В нашем каталоге заказчик имеет возможность подобрать любую подшипниковую продукцию, российского и импортного производства для трактора любой модели и года выпуска.
Например. требуется замена неисправного подшипника на валу тормоза. Тип изделия, 12210КМ. Это радиальный роликоподшипник с укороченными телами качения цилиндрической формы.
Подшипник имеет внешнюю обойму с одни бортом и внутреннюю, с двумя. Он способен воспринимать существенные аксиальные нагрузки (более значительные, чем у радиального шарикоподшипника), и практически нулевые осевые.
Отличается повышенной чувствительностью к возможным перекосам и отсутствию требуемой соосности посадочных мест.
Мы предлагаем все пять модификаций данного изделия.
Из отечественных ГПЗ, данную продукцию выпускают:
- ГПЗ-3 (Саратов);
- ГПЗ-10 (Ростов-на-Дону).
Литеры «КМ» в маркировке информируют о наличии в конструкции стального сепаратора.
Импортные аналоги маркируются NF210. Производителями выступают бренды NSK и NTN (высокое качество) и KRAFT, SZPK, NIS (менее надёжные и долговечные).
Кроме тракторостроения подшипника данного типа используются в конструкциях иных сельскохозяйственных машин.