Маркировки подшипника

Подшипник 204 однорядный радиальный шарикоподшипник рассчитан на восприятие высоких аксиальных и незначительных односторонних осевых нагрузок.

Модификации

Производители изготавливают данное изделие в открытом/закрытом варианте исполнения. Он предлагается в следующих основных модификациях:

  • 180204 – закрытый, укомплектованных двухсторонними уплотнениями из синтетического каучука;
  • 60204 – имеет стальную шайбу, закрывающую одну сторону;
  • 80204 – полностью закрытый. Комплектуется двумя установленными стальными шайбами.

Модель 50204 – открытый. Является версией основного типа 204. Основное отличие - наличие на наружной обойме канавки для фиксации стопорного кольца.

Особенности маркировки подшипника

Российскими ГПЗ данное изделие производится в 152 модификациях, которые могут отличаться по целому ряду параметров:

  • количество шариков;
  • материал и конструкция сепаратора;
  • наличие теплового зазора;
  • точность исполнения;
  • иные.

Это объясняется широчайшей востребованностью подшипника в различных отраслях промышленности. В каждом конкретном случае к ним могут предъявляться специальные требования согласно ТУ:

  • по шумности работы (маркируется литерой «Ш»);
  • чистоте обработки элементов подшипника – «У»;
  • по внесению частичных конструктивных изменений в детали, составляющие подшипник– «К»;
  • повышенной грузоподъёмности изделия – «А»;
  • требуемой температуре отпуска – «Т»;
  • иным параметрам.

Сепаратор подшипника может изготавливаться из:

  • латуни – «Л»;
  • бронзы – «Б»;
  • полиамидов – «Е».

Литерой «Ю» маркируются элементы, выполненные из стали нержавеющих марок.

На эту дополнительную маркировку внимание обращается только в тех случаях, когда этого прямо требует действующий норматив или ИЭ того либо иного устройства.

Подшипник может выпускаться с различными классами точности, от 4 до 0. Изделие имеет радиальный зазор, соответствующий седьмой или третьей группе.

Аналоги, изготовленные иностранными производителями, маркируются 6204/Рх. Вместо х проставляется цифра, обозначающая класс точности. Здесь могут стоять цифры 2-6.

Используется также дополнительная маркировка импортного подшипника, которая информирует о материале и типе заглушек, уплотнений, защитных шайб (используются обозначения типа 2RS, ZZ).

Обращаем внимание заказчиков на то, что аналогичную маркировку могут иметь российские подшипники бренда VBF, а также продукция малоизвестных производителей, реализующих продукцию, изготовленную в одном из государств ЮВА под собственными брендами.

Основные характеристики

  • габариты изделия (мм) – 20*47*14;
  • масса (кг) - 0,108;
  • грузоподъёмность (динамика) в кН - 12,7;     
  • грузоподъёмность (статика) в кН - 6,2;
  • номинальная скорость вращения (об/мин) - 18000

Применяемость

Спрос на подшипники данного типа обусловлен многовариантностью их применения. Они востребованы при изготовлении:

  • мотор-колёс БелАЗов;
  • коробок легковых и грузовых автомобилей (КОМ);
  • специального оборудования, монтируемого на серийные шасси отечественных грузовых машин;
  • в системах охлаждения КамАЗ и ЗИЛ;
  • в конструкциях двигателей и задних опор, гидромуфт вентиляторов;
  • в водяных насосах, КПП, компрессорах и гидромоторах;
  • в конструкциях дорожных машин и башенных кранов;
  • в машиностроении и оборудовании ГОК;
  • в машинах сельскохозяйственного назначения и ином оборудовании.

Производители

В России подшипники этого типа производят:

  • саратовский ГПЗ-3;
  • вологодский ГПЗ-23;
  • самарский СПЗ-4 (сборка из китайских комплектующих).

Кроме этого на рынке встречаются подшипники харьковского производства (бывший ГПЗ-8).

Весьма широко представлены импортные аналоги, от дешёвых FBJ, до качественных и дорогих (SKF, FAG, KOYO).

В нашем каталоге можно подобрать изделие любого нужного заказчику бренда.


Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Captcha