Маркировки подшипника
Подшипник 204 однорядный радиальный шарикоподшипник рассчитан на восприятие высоких аксиальных и незначительных односторонних осевых нагрузок.
Модификации
Производители изготавливают данное изделие в открытом/закрытом варианте исполнения. Он предлагается в следующих основных модификациях:
- 180204 – закрытый, укомплектованных двухсторонними уплотнениями из синтетического каучука;
- 60204 – имеет стальную шайбу, закрывающую одну сторону;
- 80204 – полностью закрытый. Комплектуется двумя установленными стальными шайбами.
Модель 50204 – открытый. Является версией основного типа 204. Основное отличие - наличие на наружной обойме канавки для фиксации стопорного кольца.
Особенности маркировки подшипника
Российскими ГПЗ данное изделие производится в 152 модификациях, которые могут отличаться по целому ряду параметров:
- количество шариков;
- материал и конструкция сепаратора;
- наличие теплового зазора;
- точность исполнения;
- иные.
Это объясняется широчайшей востребованностью подшипника в различных отраслях промышленности. В каждом конкретном случае к ним могут предъявляться специальные требования согласно ТУ:
- по шумности работы (маркируется литерой «Ш»);
- чистоте обработки элементов подшипника – «У»;
- по внесению частичных конструктивных изменений в детали, составляющие подшипник– «К»;
- повышенной грузоподъёмности изделия – «А»;
- требуемой температуре отпуска – «Т»;
- иным параметрам.
Сепаратор подшипника может изготавливаться из:
- латуни – «Л»;
- бронзы – «Б»;
- полиамидов – «Е».
Литерой «Ю» маркируются элементы, выполненные из стали нержавеющих марок.
На эту дополнительную маркировку внимание обращается только в тех случаях, когда этого прямо требует действующий норматив или ИЭ того либо иного устройства.
Подшипник может выпускаться с различными классами точности, от 4 до 0. Изделие имеет радиальный зазор, соответствующий седьмой или третьей группе.
Аналоги, изготовленные иностранными производителями, маркируются 6204/Рх. Вместо х проставляется цифра, обозначающая класс точности. Здесь могут стоять цифры 2-6.
Используется также дополнительная маркировка импортного подшипника, которая информирует о материале и типе заглушек, уплотнений, защитных шайб (используются обозначения типа 2RS, ZZ).
Обращаем внимание заказчиков на то, что аналогичную маркировку могут иметь российские подшипники бренда VBF, а также продукция малоизвестных производителей, реализующих продукцию, изготовленную в одном из государств ЮВА под собственными брендами.
Основные характеристики
- габариты изделия (мм) – 20*47*14;
- масса (кг) - 0,108;
- грузоподъёмность (динамика) в кН - 12,7;
- грузоподъёмность (статика) в кН - 6,2;
- номинальная скорость вращения (об/мин) - 18000
Применяемость
Спрос на подшипники данного типа обусловлен многовариантностью их применения. Они востребованы при изготовлении:
- мотор-колёс БелАЗов;
- коробок легковых и грузовых автомобилей (КОМ);
- специального оборудования, монтируемого на серийные шасси отечественных грузовых машин;
- в системах охлаждения КамАЗ и ЗИЛ;
- в конструкциях двигателей и задних опор, гидромуфт вентиляторов;
- в водяных насосах, КПП, компрессорах и гидромоторах;
- в конструкциях дорожных машин и башенных кранов;
- в машиностроении и оборудовании ГОК;
- в машинах сельскохозяйственного назначения и ином оборудовании.
Производители
В России подшипники этого типа производят:
- саратовский ГПЗ-3;
- вологодский ГПЗ-23;
- самарский СПЗ-4 (сборка из китайских комплектующих).
Кроме этого на рынке встречаются подшипники харьковского производства (бывший ГПЗ-8).
Весьма широко представлены импортные аналоги, от дешёвых FBJ, до качественных и дорогих (SKF, FAG, KOYO).
В нашем каталоге можно подобрать изделие любого нужного заказчику бренда.