Классификация и применение роликовых подшипников
Интернет-магазин «Промснабагро» реализует роликоподшипники известных российских и иностранных брендов.
В качестве тел качения в данных изделиях применяются ролики различной геометрии (конические, цилиндрические, укороченные). Подшипники данного типа способны воспринимать значительные аксиальные нагрузки при осевых, величина которых стремится к нулю.
Общая информация о продукции
В каталоге нашего магазина заказчикам предлагаются изделия любых конструктивных исполнений:
Комплектуются одним, двумя либо четырьмя рядами тел качения. Последние, в процессе работы, направляются имеющимися на обоймах бортиками.
Борта могут выполняться с одной либо с обеих сторон обоймы. В этом случае, её именуют фасонной.
Ряд роликоподшипников, вместо подобных обойм, комплектуется специальными сплошными упорными шайбами. Наличие в конструкции первого или второго решения является определяющим фактором, влияющим на допустимую величину осевых нагрузок.
В зависимости от типа подшипника, его ролики и сепаратор направляются бортами внешней либо внутренней обоймы (как правило, ботики имеет только одно из них, хотя имеются исключения).
Роликоподшипники подразделяются также по материалу, из которого изготовлен сепаратор. Последний может быть латунным, стальным или полимерным.
При сравнении с шарикоподшипником, следует отметить практически вдвое большую величину несущей способности данного изделия (благодаря существенному линейному контакту между поверхностью дорожек качения и роликов).
Подавляющее большинство типов данных подшипников производится разборными, что существенно упрощает их установку.
Двухрядные роликоподшипники цилиндрического типа имеют малые диаметры, высокую грузоподъёмность и незначительную упругую осадку. Основной вариант применения, это крупногабаритные редукторы и прокатные станы.
Версии четырёхрядные предназначены для прокатных станов. По сравнению с иными роликоподшипниками они имеют минимальную величину трения, и рассчитаны на работу с высокой частотой вращения. Конструкция подобного подшипника обеспечивает компенсацию малых смещений валов относительно корпуса.
- Конические роликовые.
Эти изделия комплектуются роликами, имеющими форму усечённого конуса, которые монтируются под различными углами к оси вращения. Сепаратору и внутренней обойме также придаётся определённая конусность.
Данное конструктивное решение обеспечивает подшипнику способность одновременного восприятия нагрузок с разнонаправленными векторами приложения.
Рассматриваемая группа относится к радиально-упорным версиям (существенно отличающимся от упорно-радиальных по своим эксплуатационным параметрам). Главное отличие выражено в величине исходного угла контакта. у радиально-упорных его значение не превышает 36°. А у второй группы он больше данной величины. Чем больше угол («Р»), тем существеннее величина разрешённых осевых нагрузок (для аксиальных данное соотношения обратно пропорциональное).
Разрешённые частоты вращения у конических версий ниже, чем у цилиндрических.
Все подобные подшипники предлагаются в разборном исполнении, упрощающим установку и демонтаж.
- Двойные сферические.
Эти подшипники именуются самоцентрирующимися (самоустанавливающимися). Рабочая поверхность внешней обоймы имеет форму вогнутой сферы (в отдельных моделях она формируется двумя конусами, вершины которых обращены навстречу друг другу).
Это сохраняет работоспособность изделия в случаях появления существенных перекосов (несоосности) либо прогибов валов в процессе работы.
Таблица роликовых подшипников для сельхозтехники
Faz - максимально допускаемая аксиальная нагрузка, N
C0 - статическая несущая способность, N
Fr - радиальный компонент нагрузки, N
n - число оборотов, min-1
d - внутренний диаметр подшипника роликового, mm
D - наружный диаметр подшипника, mm
k1 - коэффициент в зависимости от смазки
-0,5 для масла,
-0,3 для жира
k2 - коэффициент в зависимости от смазки
-0,05 для масла
-0,03 для жира
Номинальные размеры, мм |
|
|
|
| Несущая способность (кН) |
|
| Вес |
|
| |||||||||||||||||||||
d | D | B | d1 | D1 | E | F | B1 | B2 | C | C0 | nf | n0 | кг |
|
| ||||||||||||||||
20 | 52 | 15 | 32 | 41 | 44,5 | 28,5 | 3 | 6,5 | 21,2 | 12,4 | 12 000 | 15 000 | 0,152 | NU 304 | HJ 304 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,156 | NJ 304 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,165 | NUP 304 | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
25 | 52 | 15 | 35 | 42,3 | 45 | 32 | 3 | 7,0 | 22,9 | 12,9 | 11 000 | 14 000 | 0,135 | NU 205 | HJ205 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,138 | NJ 205 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,147 | NUP 205 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,139 | N 205 |
| ||||||||||||||||
| 52 | 18 | 35 | 42,3 | 45 | 32 | 3 | 7,5 | 22,9 | 12,9 | 11 000 | 14 000 | 0,136 | NU 2205 | HJ 2205 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,167 | NJ 2205 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,171 | NUP 2205 |
| ||||||||||||||||
| 62 | 24 | 39 | 49 | 53 | 35 | 4 | 9 | 37,7 | 20,9 | 9 000 | 11 000 | 0,348 | NU 2305 | HJ 2305 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,348 | NJ 2305 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,369 | NUP 2305 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
30 | 62 | 16 | 41,8 | 50,4 | 53,5 | 38,5 | 4 | 8 | 22,4 | 12 | 9 500 | 12 000 | 0,206 | NU 206 | HJ 206 | ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,206 | NJ 206 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,221 | NUP 206 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,205 | N 206 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
35 | 72 | 17 | 47,6 | 58,2 | 61,8 | 43,8 | 4 | 8 | 48,4 | 48 | 8 500 | 10 000 | 0,304 | NU 207 EM | HJ 207 E |