Подшипник на КамАЗ - Урал
Грузовые автомобили прочно вошли в современную жизнь и активно используются в различных отраслях человеческой деятельности.
Классификация
В силу многовариантности решаемых задач, количество типов и конструкций рассматриваемой техники крайне велико. Для удобства выбора необходимого изделия все грузовики подразделяются по ряду параметров.
По своему назначению данная техника делится на:
- Автомобили универсальные (общего назначения), имеющими бортовой кузов;
- Специализированные, рассчитанные на перевозку грузов конкретных типов, для чего требуется специальное устройство платформы или кузова.
По проходимости:
- Обычные грузовые автомобили (дорожные);
- Повышенной проходимости (внедорожные).
По типу кузова различают:
фургоны, подразделяемые, в свою очередь, на:
- Тентованные – при натянутом тенте защищают груз от непогоды, при снятом, имеют открытую площадку, облегчающую погрузку;
- Цельнометаллические – надёжно защищают груз от грязи, непогоды и воздействий механического характера;
- Изотермические – способны длительно сохранять температуру на одном уровне;
- Рефрижераторы – фургоны изотермические с отопительным (холодильным) агрегатом;
и транспорт с открытым кузовом. К данной группе причисляются:
- Бортовые авто – с откидным бортом (бортами) и не опрокидывающимся кузовом;
- Самосвалы – имеет откидывающийся кузов;
- Седельные тягачи кузова не имеют. Комплектуются седельным устройством для сцепки с полуприцепами.
По количеству полуосей выделяют:
- 2-ух осные;
- 3-ёх осные;
- 4-ёх рсные;
- 5-ти осные;
- С большим количеством.
По допустимым осевым нагрузкам:
- До 6т;
- (6-10) т.
По грузоподъёмности:
- Особо малая < 0,5 т;
- Малая (0,5-2,0) т;
- Средняя (2,0-5,0) т;
- Большая (5,0-15,0) т;
- Особо большая > 15,0 т.
По колёсной формуле:
- 4*2;
- 4*4:
- 6*4;
- 6*6.
По составу (характеру использования):
- Используемые в качестве одиночного транспортного средства;
- Автопоезда (автомобиль + прицеп, авто + полуприцеп);
По типу установленного двигателя:
- Дизельный;
- Карбюраторный.
Предложения «Промснабагро»
Любая техника нуждается в периодическом обслуживании и выполнении ремонтных работ. Ремонт грузовиков выполняется с использованием запасных частей, которыми заменяются вышедшие из строя элементы.
Самым «слабым звеном» в конструкции автомобиля является подшипник. В каталоге нашего интернет-магазина представлена продукция для автомобилей любых производителей различных моделей и годов выпуска. Например, полная линейка подшипниковой продукции сербского производителя FKL, которая сопоставима по качеству с лучшими мировыми типами подшипников, но реализуется по существенно более низким ценам.
Доступен полный ассортимент продукции российского производства. Например, для грузовиков Камского автозавода в продаже имеются:
Для КамАЗ
Применяемость подшипников для КамАЗ-5320, КамАЗ-53211, КамАЗ-53212, КамАЗ-53213, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111 | |||
Место установки подшипника | Обозначение подшипника | Тип подшипника | Количество |
Вал карданный заднего моста | 804805 К1 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 8 |
Вал карданный промежуточного моста | 804807 К3С10 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 8 |
Генератор (задняя опора) | 6-180502 К1С9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Генератор (передняя опора) | 6-180603 К1С9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Двигатель (вал ведомый гидромуфты вентилятора, задняя опора) | 204 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал ведомый гидромуфты вентилятора, передняя опора) | 6-305 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал ведущий гидромуфты вентилятора, задняя опора) | 207 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал ведущий гидромуфты вентилятора, передняя опора) | 114 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал водяного насоса, задняя опора) | 1180304 КС9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Двигатель (вал водяного насоса, передняя опора) | 1180305 С9 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Двигатель (вал зубчатого колеса привода топливного насоса, задняя опора) | 6-305 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал зубчатого колеса привода топливного насоса, передняя опора) | 207 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (вал кулачковый топливного насоса высокого давления) | 6-7204 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 2 |
Двигатель (державка грузов регулятора топливного насоса высокого давления, задняя опора) | 106 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель (державка грузов регулятора топливного насоса высокого давления, передняя опора) | 203 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 97506 А | Роликовый конический двухрядный | 1 |
Двигатель (зубчатое колесо регулятора топливного насоса высокого давления) | 201 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Двигатель (муфта грузов регулятора топливного насоса высокого давления) | 8103 А | Упорный шариковый одинарный | 1 |
Двигатель (центробежный фильтр очистки масла) | 8102 | Упорный шариковый одинарный | 1 |
Кабина (винт торсиона механизма подрессоривания) | 108903 | Шариковый упорный одинарный в кожухе | 1 |
Компрессор | 207 А | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Коробка отбора мощности | 111 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Коробка отбора мощности | 64903 | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 2 |
Коробка отбора мощности (ось зубчатого колеса) | 6-306 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Коробка передач (блок колес зубчатых заднего хода) | 64907 К | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 2 |
Коробка передач (вал ведомый, передняя опора) | 76-592708 М1 | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 1 |
Для «Урала-4320»
Применяемость подшипников для УРАЛ-4320 | |||
Место установки подшипника | Обозначение подшипника | Тип подшипника | Количество |
Вал карданный | 311 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Вал карданный | 180508 К2С17 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 2 |
Вал карданный | 804704 К3С10 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 16 |
Вал карданный | 804805 К1 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 16 |
Вал карданный | 804807 К3С10 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 16 |
Генератор | 6-180603 К1С9Ш | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Генератор | 6-1180304 АК2С23 | Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 1 |
Двигатель | 106 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 114 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 201 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Двигатель | 6-203 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 204 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 207 К5 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Двигатель | 6-305 А | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Двигатель | 6-7204 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 2 |
Двигатель | 8102 А | Упорный шариковый одинарный | 1 |
Двигатель | 8103 А | Упорный шариковый одинарный | 3 |
Двигатель | 97506 | Роликовый конический двухрядный | 1 |
Двигатель | 1160304 К | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | 1 |
Двигатель | 1160305 А | Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением | 1 |
Коробка отбора мощности | 211 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Коробка отбора мощности | 50208 А | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
Коробка передач | 6-205 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Коробка передач | 53610 | Роликовый радиальный сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца | 1 |
Коробка передач | 12213 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом | 1 |
Коробка передач | 70-50409 | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
Коробка передач | 50412 АК | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
Коробка передач | 64907 К | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 2 |
Коробка передач | 170314 Л | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Коробка передач | 170412 АКЛ | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Коробка передач | 264706 | Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный | 1 |
Коробка передач | 292213 К1М | Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца | 1 |
Коробка передач | 70-592708 М1 | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 1 |
Коробка передач | 664913 Е | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 2 |
Коробка передач | 664916 Д | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 2 |
Коробка передач | 664916 Е | Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами | 2 |
Лебедка | 312 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Лебедка | 7216 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 1 |
Лебедка | 7312 М | Роликовый конический однорядный | 1 |
Лебедка | 8311 | Упорный шариковый одинарный | 1 |
Лебедка | 46310 АК | Шариковый радиально-упорный однорядный неразъемный со скосом на наружном кольце с углом контакта α=26º | 1 |
Мост | 7310 К1 | Роликовый конический однорядный | 6 |
Мост | 6-7311 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 3 |
Мост | 6-7515 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 9 |
Мост | 6-7516 А1 | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 3 |
Мост | 12309 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом | 4 |
Мост | 12311 К1М | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом | 3 |
Мост | 12318 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом | 3 |
Мост | 27709 К1 | Роликовый конический однорядный с большим углом конуса | 4 |
Мост | 42311 М | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом | 3 |
Мост | 108710 | Шариковый упорный одинарный в кожухе | 2 |
Раздаточная коробка | 218 А | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Раздаточная коробка | 6-220 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Раздаточная коробка | 6-311 А | Шариковый радиальный однорядный | 3 |
Раздаточная коробка | 6-7610 А | Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности | 2 |
Раздаточная коробка | 6-50311 А | Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце | 1 |
Рулевое управление | 207 К5 | Шариковый радиальный однорядный | 2 |
Рулевое управление | 2206 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце | 1 |
Рулевое управление | 2307 КМ | Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без бортов на наружном кольце | 1 |
Рулевое управление | 8207 | Упорный шариковый одинарный | 2 |
Рулевое управление | 704902 К6УС10 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора | 8 |
Рулевое управление | 943/45 | Роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора | 2 |
Ступицы колес | 2007124 М | Роликовый конический однорядный | 12 |
Сцепление | 986714 КС17 | Шариковый радиально-упорный одинарный в кожухе | 1 |
Тормозная система | 207 К5 | Шариковый радиальный однорядный | 1 |
Допустим, заказчику требуется подшипник для коробки передач (устанавливается в качестве передней опоры ведомого вала) для КамАЗ. Тип изделия, 76-592708 М1.
Это однорядный роликоподшипник аксиального типа, не имеющий сепаратора и укомплектованный внутренней обоймой с одним направляющим бортом, устанавливаемым в комплекте с подкладочным кольцом, применяемым в качестве упорного.
Изделие рассчитано на применение в узлах, эксплуатируемых с высокими аксиальными нагрузками при ограниченном пространстве для установки (КПП).
Маркировка расшифровывается следующим образом:
- 70 – указывает на увеличенный зазор между дорожкой качения и роликами. При разогреве, металл подшипника расширяется, а наличие данного зазора исключает увеличение силы трения;
- 6 – это обозначение степени точности;
- М1 – указывает на модифицированный контакт.
Эти подшипники в девяти модификациях изготавливают заводы:
- ГПЗ-10 (Ростов-на-Дону);
- ГПЗ-15 (Волжский) – бренд VPZ;
- СПЗ-4 (Самара) – сборка из китайских комплектующих.