Типы и виды ступичных подшипников

Подшипники ступицы, это один из центральных элементов ходовой любого колёсного транспортного средства, прямо влияющий на работоспособность автомобиля и безопасность всех участников движения. 

Неисправность данного изделия или полный выход его из строя могут привести к ДТП с летальным исходом.

Общая информация об изделии

Ступичный подшипник (СП) является подшипником качения, и обеспечивает одновременное решение комплекса задач:

  • Свободное вращение (качение) элемента, который им фиксируется, с минимизацией возникающего трения;
  • Механическое соединение с поворотным кулаком, цапфой (осью) конструкции ступицы;
  • Центровку последней на оси;
  • Равномерное распределение разнонаправленных внешних нагрузок (их передачу на иные детали);
  • Разгрузку полуосей моста, являющегося ведущим.

По своему конструктивному исполнению, форме тел качения, их количеству и векторам приложения воспринимаемых нагрузок СП подразделяются на несколько типов.

Они могут быть:

  • Роликовыми (с телами качения конического типа) и шариковыми;
  • Однорядными и двухрядными;
  • Радиально-упорными и самоцентрирующимися.

Изделия способны воспринимать серьёзные аксиальные и определённые осевые нагрузки

Кроме критериев, рассмотренных выше, обязательно следует отметить ещё один. По своему конструктивному исполнению СП подразделяются на две группы:

  • Подшипник, как самостоятельная единица;
  • Как элемент конструкции ступичного узла.

В первом случае, его монтаж и снятие не связаны с необходимостью менять иные сопрягаемые элементы конструкции.

Во втором, изделие интегрировано в ступицу, что приводит к необходимости замены всего узла в сборе (в первую очередь, это касается подшипников с датчиками АВС).

По месту установки подшипники подразделяются на 4 группы:

  • СП для ведущих колёс, являющихся управляемыми (для полноприводных и переднеприводных моделей);
  • Подшипники для ведомых управляемых (заднеприводные автомобили);
  • СП, устанавливаемый в неуправляемые ведомые колёса (речь идёт о переднеприводных авто или четырёхосных машинах, имеющих не ведущие опорные мосты);
  • Ступичные подшипники неуправляемых ведущих колёс (полный и задний привод).

В ступицах ведущих колёс, являющихся управляемыми (для легковых авто) ставятся двухрядные подшипники с телами качения различных типов.

Если ступица установлена на неуправляемом колесе (ведомом или ведущем), то используются (в зависимости от марки и модели) или двухрядный подшипник, аналогичный вышеназванному, либо пара конических (во многих легковых автомобилях, производившихся ранее).

Для заднеприводных и полноприводных машин (грузовых и коммерческих), тракторов и автобусов, иной техники ступица комплектуется парой роликоподшипников конического типа.         

Наши предложения

В каталоге «Промснабагро» представлены ступичные подшипники известных производителей.

Например, требуется подшипник передней ступицы ВАЗ 2110.

Это изделие тип 256907. Двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. Выполнен в закрытом исполнении (для Гранты или Калины потребуется иная модель, 256707).

Выпускается несколькими российскими производителями (у нас имеются все варианты):

  • ГПЗ-3 (Саратов) – бренд SPZ. Лучшее исполнение;
  • ГПЗ-23 (Вологда) – бренд VBF;
  • ГПЗ-9 (Самара) – бренд SVZ;
  • ГПЗ-15 (Волжский) – бренд VPZ.

По желанию, заказчик может поменять подшипники кроссами известных брендов. Маркировка, согласно ISO, 532066DA.

Ряд производителей предлагает аналоги данного подшипника под собственной маркировкой:

  • LGR - LGR-4703;
  • Marel - 2108-310302M;
  • Sachs - 3464 0037;
  • SNR - R172.03.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Captcha