Типы и виды ступичных подшипников
Подшипники ступицы, это один из центральных элементов ходовой любого колёсного транспортного средства, прямо влияющий на работоспособность автомобиля и безопасность всех участников движения.
Неисправность данного изделия или полный выход его из строя могут привести к ДТП с летальным исходом.
Общая информация об изделии
Ступичный подшипник (СП) является подшипником качения, и обеспечивает одновременное решение комплекса задач:
- Свободное вращение (качение) элемента, который им фиксируется, с минимизацией возникающего трения;
- Механическое соединение с поворотным кулаком, цапфой (осью) конструкции ступицы;
- Центровку последней на оси;
- Равномерное распределение разнонаправленных внешних нагрузок (их передачу на иные детали);
- Разгрузку полуосей моста, являющегося ведущим.
По своему конструктивному исполнению, форме тел качения, их количеству и векторам приложения воспринимаемых нагрузок СП подразделяются на несколько типов.
Они могут быть:
- Роликовыми (с телами качения конического типа) и шариковыми;
- Однорядными и двухрядными;
- Радиально-упорными и самоцентрирующимися.
Изделия способны воспринимать серьёзные аксиальные и определённые осевые нагрузки
Кроме критериев, рассмотренных выше, обязательно следует отметить ещё один. По своему конструктивному исполнению СП подразделяются на две группы:
- Подшипник, как самостоятельная единица;
- Как элемент конструкции ступичного узла.
В первом случае, его монтаж и снятие не связаны с необходимостью менять иные сопрягаемые элементы конструкции.
Во втором, изделие интегрировано в ступицу, что приводит к необходимости замены всего узла в сборе (в первую очередь, это касается подшипников с датчиками АВС).
По месту установки подшипники подразделяются на 4 группы:
- СП для ведущих колёс, являющихся управляемыми (для полноприводных и переднеприводных моделей);
- Подшипники для ведомых управляемых (заднеприводные автомобили);
- СП, устанавливаемый в неуправляемые ведомые колёса (речь идёт о переднеприводных авто или четырёхосных машинах, имеющих не ведущие опорные мосты);
- Ступичные подшипники неуправляемых ведущих колёс (полный и задний привод).
В ступицах ведущих колёс, являющихся управляемыми (для легковых авто) ставятся двухрядные подшипники с телами качения различных типов.
Если ступица установлена на неуправляемом колесе (ведомом или ведущем), то используются (в зависимости от марки и модели) или двухрядный подшипник, аналогичный вышеназванному, либо пара конических (во многих легковых автомобилях, производившихся ранее).
Для заднеприводных и полноприводных машин (грузовых и коммерческих), тракторов и автобусов, иной техники ступица комплектуется парой роликоподшипников конического типа.
Наши предложения
В каталоге «Промснабагро» представлены ступичные подшипники известных производителей.
Например, требуется подшипник передней ступицы ВАЗ 2110.
Это изделие тип 256907. Двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа. Выполнен в закрытом исполнении (для Гранты или Калины потребуется иная модель, 256707).
Выпускается несколькими российскими производителями (у нас имеются все варианты):
- ГПЗ-3 (Саратов) – бренд SPZ. Лучшее исполнение;
- ГПЗ-23 (Вологда) – бренд VBF;
- ГПЗ-9 (Самара) – бренд SVZ;
- ГПЗ-15 (Волжский) – бренд VPZ.
По желанию, заказчик может поменять подшипники кроссами известных брендов. Маркировка, согласно ISO, 532066DA.
Ряд производителей предлагает аналоги данного подшипника под собственной маркировкой:
- LGR - LGR-4703;
- Marel - 2108-310302M;
- Sachs - 3464 0037;
- SNR - R172.03.