Фиксация карданных валов - подвесной подшипник
Термином «подвесной» именуется подшипник, используемый для фиксации карданных валов транспортных средств, при одновременном обеспечении возможности для последних совершать вращательные движения. При этом нагрузка равномерно распределяется по валу.
Общая информация
Подвесной подшипник представляет один из основных элементов карданного вала. Конструктивно он состоит из корпуса, который фиксируется к раме транспортного средства, в посадочном отверстии которого установлен корпусный подшипник. В посадочное отверстие его внутренней обоймы установлена специальная втулка, в которую вставляется вал.
Пространство, остающееся между поверхностями вала и втулки, заполняется смазочными материалами, что обеспечивает свободное вращение вала и снижает к-т трения.
Данное конструктивное решение обеспечивает надёжную защиту подшипника от механических нагрузок, включая ударные и вибрационные, негативного влияния внешних факторов (грязь, вода, пыль, химически активные вещества).
Подвесные подшипники работают бесшумно, способны воспринимать существенные аксиальные и определённые осевые нагрузки. Они просты в установке и замене.
Что предлагает наш интернет-магазин
Периодически возникает потребность в замене подвесного подшипника (в связи с выработкой установленного срока службы или при его выходе из строя). В нашем каталоге заказчик может найти интересующий его подшипник для легкового и грузового автомобиля, строительной и сельскохозяйственной специальной техники любых производителей. Например, Deutz-Fahr или Case, Great Plains или Gaspardo, Massey Ferguson или любой иной.
Допустим, клиенту требуется подвесной подшипник для автомобиля КамАЗ. Чаще всего (в зависимости от модели) это тип 311А.
Однорядный шарикоподшипник радиального типа предлагается производителями в открытом и закрытом исполнении. Кроме этого, он выпускается в нескольких версиях:
- С канавкой, выполненной на наружной обойме (тип 50311);
- Закрытый стальными шайбами (80311);
- Закрытый с уплотнениями из синтетического каучука с металлическим армированием (180311);
- Односторонняя металлическая шайба (60311);
- Одностороннее каучуковое уплотнение (160311).
Общее число модификаций подшипника данного типа составляет 53 позиции. Они производятся как по ГОСТ, так и по ряду ТУ.
Обращаем внимание заказчиков на то, что металлические заглушки, устанавливаемые самарским СПЗ-4, очень часто имеют иностранную маркировку, которая может не соответствовать фактическому положению дел. Поэтому требуется обязательно контролировать номер подшипника, проставленный на торце обоймы (одной из). Объясняется это тем, что производство ведётся из китайских комплектующих.
Гораздо более высокое качество имеет аналогичная продукция вологодского завода, и харьковского HARP (ГПЗ-8).
Импортные аналоги данного изделия маркируются (по ISO) 6311, с проставлением ряда дополнительной информации. Например:
- 6311/С3 - о величине теплового зазора (отечественный аналог, 76-311);
- Наличие заглушек обозначается: Z (ZZ) – односторонняя либо двухсторонняя металлическая, RS (2RS) – каучуковая (резиновая).
Наш интернет-магазин предлагает продукцию во всех модификациях и от различных производителей (KOYO, SKF, FBJ, FKL, иных).
Кроме использования в качестве опорного, данный шарикоподшипник используется в автомобилях Урал и КамАЗ в различных узлах. Например, в межосевом дифференциале КамАЗа (между задним и промежуточным мостом), в конструкции среднего моста, ведущего переднего моста, в нижних валах, промежуточной опоре редуктора, установленного в заднем мосту, в КПП гидромеханического типа.