Обзор - подшипник первичного вала
Подшипник первичного вала
Интернет-магазин, специализирующийся на реализации
подшипниковой продукции для сельхозтехники, «Промснабагро», предлагает в
ассортименте подшипники первичного вала для с/х техники различных
производителей.
Назначение
изделия
Эти подшипники качения могут иметь различную конструкцию,
и используются в КПП автотракторной техники в роли опор для шестерён и валов
коробки.
Чаще всего последние фиксируются в двух подобных
изделиях. Хотя существуют КПП, конструкция которых предусматривает только одну
опору для первичного вала. Применение данных подшипников позволяет правильно
установить подвижные элементы конструкции КПП и существенно уменьшает силы
трения, возникающие в опорах.
От их состояния и рабочих параметров зависит нормальное
функционирование КПП, возможность изменять и передавать крутящие моменты. В
более широком смысле, обеспечение управляемости с/х техники.
Именно поэтому требуется своевременно менять неисправные
и изношенные подшипники.
Наши
предложения
В прайс-листе магазина вы можете выбрать продукцию для
техники различных брендов. Например, MONOSEM и NEW HOLLAND, RABE и ROPA.
Заказчикам предлагаются подшипники проверенных производителей, сербского
предприятия FKL и
чешского концерна ZKL.
В качестве подшипника первичного вала, в зависимости от
марки коробки и производителя техники, могут использоваться:
· Однорядные
шарикоподшипники (радиально-упорные или радиальные);
· Двухрядные
шарикоподшипники (радиально-упорные);
· Роликоподшипники
конические однорядные;
· Радиальные
роликовые однорядные;
· Игольчатые
(1-о и 2-ухрядные).
Каждый из упомянутых типов имеет собственную специфику
применения.
Задачи,
решаемые подшипниками
1. Однорядные
шарикоподшипники радиального типа.
Наиболее востребованные изделия, используемые практически
для любого вала коробки. Конструкция включает наружную и внутреннюю обойму и
расположенные между ними тела качения шарикового типа в сепараторе.
Ряд моделей имеет закрытое исполнение (торцевые стороны
закрыты пластиковыми либо металлическими кольцами. Что исключает потерю смазки.
Чаще всего ставятся на малонагруженных коробках
(мототехника), но могут использоваться и в грузовых КПП.
2. Радиально-упорные
шарикоподшипники (1-орядные).
Чаще всего устанавливаются на заднюю опору вала, т.к.
рассчитаны на восприятие нагрузок с разнонаправленными векторами. А в данном
месте высока вероятность возникновения осевых нагрузок, обусловленных
перемещением синхронизаторов с их последующим упором в шестерни.
Основным конструктивным отличием от изделий,
рассмотренных выше, является наличие упоров на обоймах, защищающих конструкцию
от нагрузок, действующих в осевом направлении.
3. Радиально-упорные
2-ухрядные.
Отличаются способностью к восприятию больших нагрузок.
Поэтому ставятся в качестве опоры задней (иногда не только на первичный, но и
на промежуточный вал). Отличительная особенность конструкции, уширенные обоймы
с упорами.
4. Однорядные
роликовые радиального типа.
Способны к восприятию существенных нагрузок, в чём
превосходят шариковые. Ставятся на все валы (в специальной и сельхозтехнике).
Тела качения – ролики цилиндрического типа.
5. Конические
роликовые (2-ух и 1-орядные).
Способны воспринимать разнонаправленные нагрузки
(аксиальные и осевые). Двухрядные ставят преимущественно в задние опоры. Тела
качения, ролики конической формы. обоймы имеют скошенные внутренние
поверхности.
6. Игольчатые
(1-о и 2-ухрядные).
Основное отличие, минимальные габариты при максимальной
величине воспринимаемых аксиальных нагрузок. Отдельные модели могут не иметь
одной или двух обойм, либо сепаратора. Для установки на первичные валы
практически не используются.