Опорный подшипник
Главной отличительной особенностью опорного подшипника от изделий иных типов является обратное распределение воспринимаемых нагрузок, минимальные аксиальные и максимальные осевые (вектор нагрузки, являющейся рабочей, смещён на 90°).
Воспринимая нагрузку, вектор приложения которой направлен вдоль оси вращения, они сохраняют подвижность имеющейся кинематической пары в заданной проекции.
Общая информация
Опорные подшипники принято разделять на ряд категорий. Например, по принципу работы они делятся на изделия скольжения и качения (первые используются крайне редко).
Подшипники качения составляют основной ассортимент опорных подшипников и, в свою очередь, подразделяются:
- По типу тел качения (шариковые, либо роликовые);
- По числу рядов тел качения (одно и многорядные).
По конструктивному исполнению все существующие модели подразделяются на четыре группы:
- Со встроенной внешней или внутренней обоймой. Монтаж выполняется без прижимных фланцев, с использованием имеющихся монтажных отверстий.
Как правило, внешняя обойма выполняется достаточно массивной.
Подобные модификации функционируют отдельно от агрегата в целом, что позволяет добиться стабильного и бесперебойного вращения с заданной степенью точности.
В этой версии вращается как внутренняя, так и наружная обойма.
- Опорный подшипник разборный, со съёмной внешней обоймой (для обеспечения необходимой точности вращения внутренней);
- Съёмной может являться внутренняя обойма (для обеспечения требуемой точности вращения наружной).
Подшипник без одной из обойм в качестве альтернативной дорожки качения (со стороны отсутствующего кольца) опирается на рабочую поверхность вала (механизма). В подобных случаях. К ней предъявляются повышенные требования по прочности и чистоте обработки.
- Одиночно-разделительный. Комплектуется разделённой внешней обоймой. Что существенно увеличивает жёсткость изделия и повышает точность вращения наружной обоймы.
Сферы использования опорных подшипников
Изделия подобного типа применяют в конструкциях различных агрегатов и механизмов, где требуется восприятие значительных осевых усилий. Например:
- В тихоходных редукторах;
- Задвижках;
- Вращающихся центрах и шпинделях станков;
- Вертикальных валах;
- Поворотных устройствах;
- Металлургическом оборудовании (например, прокатном);
- Домкратах.
Наиболее известным вариантом использования опорных подшипников является их установка в стойку амортизатора автомобиля. У большей части моделей подшипник подобного типа устанавливается в месте крепления амортизатора к кузову транспортного средства (под амортизатор). Его наличие обеспечивает нужную подвижность стойки последнего при поворотах колеса (подвески типа «Мак-Ферсон» или «качающаяся свеча»).
Предложения от «Промснабагро»
В нашем интернет-магазине заказчикам предлагаются опорные подшипники в любом из существующих вариантов исполнения, которые можно выбрать по бренду, приемлемому ценовому диапазону, геометрическим размерам, эксплуатационным характеристика
При необходимости, наш эксперт окажет помощь в подборе необходимого изделия (оригинала) или порекомендует аналоги иных производителей, имеющиеся в продаже. При этом заказчику обязательно будут указаны все преимущества и недостатки предлагаемого варианта.
Кроме опорных подшипников, в каталоге интернет-магазина «Промснабагро» широко представлены подшипниковые опоры, конструктивно состоящие из корпуса, крышек, фиксирующих колец, устройств защиты и смазки и встроенного корпусного подшипника.
Они обеспечивают решение следующих задач:
- Фиксацию валов вдоль оси;
- Предохранение роликов (шариков) от вероятных защемлений;
- Регулировку зазора при установке (в процессе использования);
- Удержание заложенной смазки;
- Защиту внутренней полости от грязи, пыли, влаги.