Опорный подшипник

Главной отличительной особенностью опорного подшипника от изделий иных типов является обратное распределение воспринимаемых нагрузок, минимальные аксиальные и максимальные осевые (вектор нагрузки, являющейся рабочей, смещён на 90°).

Воспринимая нагрузку, вектор приложения которой направлен вдоль оси вращения, они сохраняют подвижность имеющейся кинематической пары в заданной проекции.

Опорный подшипникОбщая информация

Опорные подшипники принято разделять на ряд категорий. Например, по принципу работы они делятся на изделия скольжения и качения (первые используются крайне редко).

Подшипники качения составляют основной ассортимент опорных подшипников и, в свою очередь, подразделяются:

  • По типу тел качения (шариковые, либо роликовые);
  • По числу рядов тел качения (одно и многорядные).

По конструктивному исполнению все существующие модели подразделяются на четыре группы:

  • Со встроенной внешней или внутренней обоймой. Монтаж выполняется без прижимных фланцев, с использованием имеющихся монтажных отверстий.

Как правило, внешняя обойма выполняется достаточно массивной.

Подобные модификации функционируют отдельно от агрегата в целом, что позволяет добиться стабильного и бесперебойного вращения с заданной степенью точности.

В этой версии вращается как внутренняя, так и наружная обойма.

  • Опорный подшипник разборный, со съёмной внешней обоймой (для обеспечения необходимой точности вращения внутренней);
  • Съёмной может являться внутренняя обойма (для обеспечения требуемой точности вращения наружной).

Подшипник без одной из обойм в качестве альтернативной дорожки качения (со стороны отсутствующего кольца) опирается на рабочую поверхность вала (механизма). В подобных случаях. К ней предъявляются повышенные требования по прочности и чистоте обработки.

  • Одиночно-разделительный. Комплектуется разделённой внешней обоймой. Что существенно увеличивает жёсткость изделия и повышает точность вращения наружной обоймы.

Сферы использования опорных подшипников

Изделия подобного типа применяют в конструкциях различных агрегатов и механизмов, где требуется восприятие значительных осевых усилий. Например:

  • В тихоходных редукторах;
  • Задвижках;
  • Вращающихся центрах и шпинделях станков;
  • Вертикальных валах;
  • Поворотных устройствах;
  • Металлургическом оборудовании (например, прокатном);
  • Домкратах.

Наиболее известным вариантом использования опорных подшипников является их установка в стойку амортизатора автомобиля. У большей части моделей подшипник подобного типа устанавливается в месте крепления амортизатора к кузову транспортного средства (под амортизатор). Его наличие обеспечивает нужную подвижность стойки последнего при поворотах колеса (подвески типа «Мак-Ферсон» или «качающаяся свеча»).

Предложения от «Промснабагро»

В нашем интернет-магазине заказчикам предлагаются опорные подшипники в любом из существующих вариантов исполнения, которые можно выбрать по бренду, приемлемому ценовому диапазону, геометрическим размерам, эксплуатационным характеристика

При необходимости, наш эксперт окажет помощь в подборе необходимого изделия (оригинала) или порекомендует аналоги иных производителей, имеющиеся в продаже. При этом заказчику обязательно будут указаны все преимущества и недостатки предлагаемого варианта.

Кроме опорных подшипников, в каталоге интернет-магазина «Промснабагро» широко представлены подшипниковые опоры, конструктивно состоящие из корпуса, крышек, фиксирующих колец, устройств защиты и смазки и встроенного корпусного подшипника.

Они обеспечивают решение следующих задач:

  • Фиксацию валов вдоль оси;
  • Предохранение роликов (шариков) от вероятных защемлений;
  • Регулировку зазора при установке (в процессе использования);
  • Удержание заложенной смазки;
  • Защиту внутренней полости от грязи, пыли, влаги.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
Captcha